Главная » 2011 » Сентябрь » 14 » ДАВАЙТЕ ОБСУДИМ! КОНСПЕКТЫ! КОНСПЕКТЫ! И ЕЩЁ РАЗ КОНСПЕКТЫ!
20:06
ДАВАЙТЕ ОБСУДИМ! КОНСПЕКТЫ! КОНСПЕКТЫ! И ЕЩЁ РАЗ КОНСПЕКТЫ!
Традиционно психологи считают, что написание конспектов способствует лучшему усвоению учебного материала. Полностью согласна с этим утверждением. Но!... Смотря как писать. Согласно всем правилам, конспектируемый текст нужно прочитать, понять смысл, выделить главную мысль и кратко записать её. Разумеется, при таком подходе учебный материал действительно становится более понятным, да и запоминается лучше. Однако существует еще одно мнение психологов. И что самое интересное, оно тоже верное! Записать-это значит разгрузить свою память! Ну подумайте сами, как часто мы записываем номера телефонов и адреса на кусочке бумаги, на сотку, не желая удерживать у себя в памяти такое количество информации. Так что же? Действительно ли мы разгружаем свою память, если пишем конспекты? Откладываем так сказать их на "хард" своей памяти, чтобы без особых хлопот обратиться к информации при необходимости? Мне было бы интересно узнать мнение студентов по этому вопросу в целом и по отдельности. Как происходит понимание, запоминание информации у вас? Что способствует наиболее эффективному усвоению и обработке информации? Что нужно сделать, чтобы информация откладывалась у вас, так сказать, в долговременную память? И ещё. Как-то я наблюдала за процессом конспектирования лекций некоторыми студентами. Очевидно надо быть Гаем Юлием Цезарем, чтобы с жвачкой во рту, с бутылкой колы рядом и с наушниками в ушах писать лекции по квантовой механике, и при этом понимать то, что пишешь. А может быть я зря так иронизирую и недооцениваю вас, и современный студент ещё и не такие подвиги способен? Ну что же, давайте поговорим на эту тему. От вашей активности в обсуждении данного вопроса зависит моё решение, буду ли я отменять письменные конспекты и довольствоваться распечатками моих лекций. Не просто высказываем свое мнение, а обосновываем его. Пожалуйста, пишите в мини-чате или в комментариях к данной статье (внизу).